Новости
«Ильичёвцы» первыми в районе закончили уборку и помогли завершить жатву коллегам из «АгроГарда» в других районах» (Кубанский филиал)»
31.07.2020
Сейчас земледельцы выполняют послеуборочный комплекс работ – дискование стерни и пахоту полупара, заготавливают солому и сено, вносят на поля органические удобрения.
У «ильичевцев» хорошо налажено соревнование: ежегодно лучшие комбайнеры и водители получают почетные грамоты и солидные денежные поощрения. Они часто становятся победителями жатвы в районе и в крае. Этот год не исключение.
К уборке сахарной свеклы уже готовится техника, а заготовка силоса должна начаться через несколько дней. Завершая сезонный цикл работ, труженики поля будут пахать зябь.
Причины, по которым уборочная кампания в предприятии ежегодно проходит на высоком уровне, поясняет директор ООО «Агрофирма им. Ильича» Юрий Волошин:
Юрий Волошин фото «ВС».
— Новую технику, мощную и современную, мы получаем ежегодно, но главное даже не это. Любая машина ничего не стоит без хорошего механизатора. А у нас много хороших тружеников. Они очень энергичны, амбициозны, во всем стараются быть лучшими. В большинстве своем они еще молоды, но уже достаточно опытны, при необходимости могут сесть за руль или штурвал любой техники и уверенно работать. Без таких людей не выручат никакие машины, даже самые лучшие и дорогие… Мы давно минимизировали простои комбайнов, в период страды у нас нет перерывов на обед и ужин: комбайнер отдыхает, а машина, на которую сел его сменщик, работает практически без остановки.
Сергей Токарев начинал здесь работать еще до службы в армии на тракторе МТЗ-80, а теперь уже шесть лет водит по полям «Клаас Лексион 540». В прошлом году Сергей Алексеевич занял в крае первое место в соревновании механизаторов, работающих на комбайнах мощностью до 300 лошадиных сил, и был награжден автомобилем «Нива». В текущем году он стал третьим в крае в этой же категории. Как и любой опытный механизатор, при необходимости в течение сезона он пересаживался с одной машины на другую: в начале сезона на тракторе МТЗ культивировал поля, затем жал зерновые на комбайне, потом опять пересел на трактор «Кировец» и занимался трамбовкой сенажа.
Александр Токарев раньше работал инженером по сельхозмашинам, инженером-механиком. С 1993 года он – управляющий отделением номер один, которое расположено в Балковской. В этом году это отделение заняло первое место в предприятии по уборке зерновых колосовых культур. Брат Александра Викторовича – механизатор Алексей Викторович — в позапрошлом году тоже получил «Ниву» за занятое первое место в крае, а о племяннике Сергее мы рассказали чуть выше. Вот такой отличный семейный подряд.
Сергей Беляев – механизатор отделения растениеводства номер пять. Он стал третьим в крае среди механизаторов, участвовавших в уборке на комбайнах мощностью свыше 300 лошадиных сил. Теперь, пересев с комбайна «Клаас Лексион 570» на трактор «Джон Дир», он пашет полупар под посев ячменя будущего года. Сергей Борисович еще в школьные годы работал в Ирклиевской помощником комбайнера.
Сергей Настечко работал с 1994 года, после службы в армии вернулся на родное предприятие. Он участвовал в уборке зерновых на комбайне «Клаас Лексион 540». Сейчас, пересев за руль трактора «Нью Холланд» 9-й серии, пашет поле под полупар. Сергей Юрьевич неоднократно занимал призовые места по предприятию.
Механизатор отделения номер четыре Александр Молокоедов восемь лет водит по полям комбайн. В этом году по предприятию на соревновании комбайнеров он занял второе место. В 2015 году Александр Сергеевич был первым в крае и награжден призовой «Грантой». Два года назад он получил мощный комбайн «Нью Холланд Х880», в течение сезона пересаживается на трактор «Джон Дир», чтобы сеять зерно и обрабатывать почву.
Механизаторы издавна и по праву считаются главными героями жатвы, однако без водителей уборка хлеба невозможна. Вклад в урожай тех, кто сутками колесит по полям, перевозя с полей зерно, ничуть не меньше. Вот кто из водителей отличился в «Ильиче», доставляя хлеб от комбайнов на тока: призовые места заняли камазисты Алексей Нечуев, Георгий Арутюнов и Владимир Падалка; и водители автомобилей марки «ЗиЛ» и «ГАЗ» Сергей Маглий и Александр Тимошенко. Они лучше других подготовили машины к работе и обеспечили высокую скорость уборки.
Источник: Газета «Власть Советов» от 27.07.2020